Путешествие в Долину реки Омо

12 дней /11 ночей


Аддис-Абеба Город Арба-Мынч Город Джинка Долина реки ОМО. Селение ТУРМИ Города Ябелло ДЖЕБЕЛО – Курортный город ВЕНДО ДЖЕНЕТ Аддис-Абеба


ЭФИОПИЯ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСЧЕЗАЮЩУЮ АФРИКУ ПРОШЛОГО


День 1

Аддис-Абеба — Отели BB по выбору 4 ✫

9Прибытие в международный аэропорт Аддис-Абебы.
После прохождения либеральных иммиграционных и таможенных формальностей – 15-мин.трансфер в один из предварительно заказанных Вами через «Африка Зовет» 4* отелей BB: «Jupiter», «Panorama», «Ghion» или «Churchill». При всех отелях работают рестораны, отдающие предпочтение итальянской кухне. Свободное время.
Название столицы в переводе с амаринья – ведущей и второй по численности (22 млн.) народности Эфиопии - означает «Новый цветок». Город (нынешнее население – более 3 млн. чел.) был создан великим собирателем эфиопских земель императором Менеликом П в 1886г. году.


День 2

Город Арба-Мынч — Отели FB по выбору 3 ✫

7Завтрак и выписка из отеля.
Начало автотрансфера на юг, в город Арба-Мынч: за 9 часов Вам предстоит совершить в комфортабельной автомашине/автобусе 500-км путешествие на эфиопский Дальний Юг. Не беспокойтесь, что переезд окажется утомительным. Глядя в окно, туристы сразу же начинают знакомиться с необычным даже для Африки самобытным образом жизни эфиопских народов, поражаться своеобразию окружающей природы, красоте ландшафтов Абиссинского нагорья и равнин, пересеченных вытянутым в меридиональном направлении Великим Африканским разломом или Рифтом. Его наиболее пониженные места, как и во всей Восточной Африке, заняты в Эфиопии озерами, к числу которых относятся и так называемые Великие Африканские озера – Туркана (Рудольф) на границе Эфиопии и Кении, далее на юг – Эдвард, Альберт, Киву, Танганьика, Малави (Ньяса). Вы сделаете остановку у небольших, но очень живописных рифтовых озер Зивай и Лангано, привлекающих внимание туристов большим количеством водоплавающих птиц, особенно пеликанов.
Обед в ресторане отеля Bekele Mola. С его террасы открывается прекрасный вид на оранжево-красную рифтовую долину и поблескивающие голубизной на ее дне два озера. Разделяющая их покрытая зеленью перемычка одним из местных племен именуется «Мостом в небеса», другим – «Дорогой в рай». семитской, кушитской, нилотской и омотской лингвистической группы.
Однако, главная цель сегодняшнего длительного переезда в том, что туристы в самом начале тура оказываются «у ворот» территорий, заселенных преимущественно кушитскими, нилотскими и омотскими народами, внешний вид, культура и языки которых не всегда схожи с тем, что у туристов обычно ассоциируется с негроидами. Они интересны и тем, что по сей день не проявляют особого интереса к благам современной цивилизации, сохраняют родо-племенные структуры и свято чтут традиции предков. Даже в эфиопских путеводителях их нередко называют «дикими племенами», придерживающимися образа жизни, сделавшегося в других частях Африки достоянием истории. Окруженные зарослями широколистных ложных бананов высоченные 8-10-метровые конусообразные хижины одного из этих племен – дорзе, Вы подметите еще в дороге. Искусные земледельцы, они мастерски предотвращают эрозию своих холмистых земель замысловатым способом террасирования склонов. А затем Вы посетите одну из деревень этого 28-тыс. народа, где подивитесь яркости женских нарядов. В других деревнях, если повезет, могут согласиться продемонстрировать Вам выпечку лепешек из плодов хлебного дерева, древние приемы изготовления гончарных изделий и примитивного ткачества. Дорзе также удивляют туристов своим многоголосым хоровым пением, которому аккомпанируют на огромных ксилофонах.
Конечный пункт переезда – городок Арба-Минч – «Сорок Ключей», напоминание о четырех десятках минеральных источников, бьющих из под земли среди зарослей соседнего леса. Размещение в одном из предварительно заказанных Вами 3* отелей FB: “Swaynes” или “Paradise”. Ужин.


День 3

Город Арба-Мынч — Отели FB по выбору 3 ✫

fРанний завтрак
Начало сафари по Национальному парку Неч Сар (Nech-Sar National Park). где вдоль и поперек Вы проедете не менее 60 км. в поисках обитающих там животных. Туристы обычно с интересом наблюдают за встречающейся только в Эфиопии антилопой бубал, а также бурчелловыми зебрами, газелями Гранта, винторогими куду, водяными козлами, бабуинами, мартышками, обитающими на вершинах деревьев колобусами. Если повезет, можно повстречать гиену, шакала, а то и леопарда, гепарда, сервала, каракала, дикую кошку. Поражает обилие яркоокрашенных пернатых. Возвращение в отель. Обед.
Начало одного из «коронных номеров» всех туристских программ по Эфиопии – прогулка на лодке (реже – на катере) по самому южному рифтовому озеру этой страны - Чамо. В его пределах обитает самая большая в мире популяция нильских крокодилов, причем некоторые особи местные зоологи относят к самым большим и великовозрастным на планете. Окрестные жители именуют Чамо «Крокодиловым базаром». Тяжело счесть и количество бегемотов, незадолго до захода солнца вылезающих из воды и толпами направляющихся на свои ночные пастбища. Огромное количество водоплавающих птиц, особенно белых пеликанов и белых цапель, нередко принимающих на себя ландшафтнообразующую роль. Считается, что рыбалка на этом озере – лучшая в Эфиопии. От людей не отстают великолепно выглядящие орлы-рыболовы. С вершин холмов открываются захватывающей красоты виды на озера Абайя и Яамо.По завершении интереснейшего водного сафари – возвращение в отель. Иной дороги на юг, куда Вы завтра направитесь, еще не построили.
Ужин.


День 4

Город Джинка — Отель “Jinka” 3 ✫

2Завтрак и выписка из отеля.
Рассчитанный на 5 часов 245-км. переезд на юг, по дороге, местами врывающейся в зону тропических лесов и ведущей именно в те районы, которые обычно называют «настоящей» или «исчезающей» Африкой. Большая часть местных племен причисляет себя к народу консо. То, что Вы достигли их земель, подскажут все чаще попадающиеся террасированные склоны холмов, по которым огромными рукотворными ступенями поля консо добираются до самых вершин. Особенно красиво здесь в дождливый сезон, когда террасы покрывает изумрудные всходы сорго. Люди консо – их не более 5 000 человек - известны также на всю Эфиопию своими яркими домоткаными изделиями. Но самое интересное – сохранившиеся под открытым небом своеобразные некрополи, где над могилами вождей и героев-воинов установлены антропоморфические деревянные статуи, сгруппированные, как говорят консо, «в символы единства народа, наглядное подтверждение его верности заветам предков». В горах, над селениями консо, сохранились загадочные каменные стелы. От стариков можно услышать, что это – напоминание о тех пышных погребальных традициях, которые они еще застали, будучи мальчишками. Своеобразие создававшегося минимум 400 лет культурного ландшафта территории консо, ее экологическая чистота и богатство сохранившегося до наших дней культурного наследия консо, совсем недавно, в 2011году, побудили ЮНЕСКО присвоить 55 кв.км. этого района статус объекта Всемирного наследия.
Когда террасированные склоны исчезнут, начнутся земли народа вайто. О нем мало известно даже соседям и еще меньше написано европейцами. Их, особенно женщин, считают «людьми темного леса», знающими тайны врачевания, ворожбы и насылания сглаза...
В курортном городке Джинка туристов размещают в одноименном отеле туристского стандарта FB.
Ужин


День 5

Город Джинка — Отель “Jinka” 3 ✫

dЗавтрак в отеле.
72-км. переезд с многочисленными остановками в Национальный парк Маго, в ландшафтах которого преобладают выстроившиеся вдоль рек леса и заболоченные долины, на возвышенных местах уступающие место саванне.
Легкий пикник на природе. Главная цель продолжения поездки – знакомство с обычаями народа мурси (их всего около 6 000 человек), именуемого «самыми экстрaординарными жителями» Черного континента. Особую известность получило пристрастие их женщин использовать свою нижнюю губу для обрамления глиняных или деревянных пластин немалой величины Вживление их – дело долгое и болезненное Но если за пол года до свадьбы не начать растягивать губу, жених имеет право нарушить условия помолвки. Тем больше диск, тем больше коров он обязан заплатить за невесту ее отцу. Поэтому девушки мурси соглашаются на все неприятности до свадьбы, да и после нее нередко «доращивают» пластины. Кроме того, замужним женщинам позволено наносить на них яркие рисунки. Чем больше их - тем красивее и достойнее уважения считается матрона среди мужчин. О количестве у нее детей можно судить по длине медных, а последнее время - алюминиевых спиралеподобных браслетов на ногах, украшаемых бисером. Главным украшением у мужчин считаются «серьги» из клыков молодых кабанов-бородавочников или мелких антилоп, которые вставляются в вырезанные мочки ушей. В моде также бусы из зубов крокодила и ракушек, добываемых в озере Туркана. В распространенные почти у всех соседних племен валики-наголовники мужчины обычно вставляют розовые перья фламинго. Главный признак мужества – наносимые на руки выше локтя грубые шрамы: по одному за каждого убитого врага-соседа. Если места на руках не хватает, шрамы начинают наносить на бедра. Вождей племен, старейшин родов и особо отличившихся военачальников можно отличить от рядовых соплеменников по вставляемому в разрез нижней губы 10-12 см. цилиндрику из слоновой кости.
Мурси принято рекламировать так же как «самый воинственный народ» долины Омо. В отношении своих соседей, систематически похищающих у мурси коров, возможно, это и так. Но при появлении туристов все признаки воинственности исчезают, мурси становятся радушными хозяевами, готовыми все сделать, показать и, непременно, неоднократно сфотографироваться в любом виде. Если кто-либо из туристов выказывает безразличие к их нарядам и телам, мурси изображают из себя обиженных. Почему? – Да потому, что туристы с недавних пор стали одним из главных источников их доходов. За каждый подмеченный щелчок камеры гостей они ждут вознаграждения. За дополнительную плату устраивают дуэли на 2-метровых палках с изображением фаллоса на конце – символа мужества. Дуэлянты рисуют на своих лицах устрашающие маски, а наиболее чувствительную часть тела тщательно запеленывают в мягкую, теперь все больше китайскую, ткань. В случае трагического исхода схватки оставшийся в живых должен отдать семье погибшего в качестве компенсации своих дочерей или незамужних сестер.
По мере продвижения на юг, многих туристок начинает озадачивать вопрос: почему так высоки и стройны местные мужчины. Ответ прост. Будучи скотоводами, они практически не едят блюд из зерновых культур, не имеют представления о сахаре и воздерживаются от мясного, поскольку не хотят резать свое главное богатство – скот. Зато воздают должное молочным продуктам и, главное, пьют свежую кровь. Подобно масаям, они получают ее, раз в неделю надрезая корове яремную вену... Если хотите – угостят. Возвращение в отель «Джинка».
Время для отдыха. Ужин.


День 6

Долина реки ОМО, Селение ТУРМИ — Отель “Buska Lodge” 3 ✫

4Завтрак и выписка из отеля.
120-км. переезд с многочисленными остановками все в том же, южном направлении. Сначала дорога пересекает плодородные земли долины Омо, заселенные народом хамер. Если туристы оказываются в этих краях в четверг, то на их долю выпадает большая удача - посещение одного из самых больших и и, бесспорно, самого красочного в Эфиопии базара, на котором сбираются облаченные в национальные одежды представители более чем двух десятков племен юга Эфиопии. Среди них можно увидеть даже людей тсимаи, ари и бенна, населяющих труднодоступные для туристов лесные и горные районы.
Затем туристы посещают селение племени хамер. Женщины обращают на себя внимание странновато выглядящими юбками и замысловатыми прическами. Их сооружают из разбавленной банановым соком натуральной охры, ароматизированной смолой. Эту смесь золотисто-красного цвета не скупясь неоднократно втирают в волосы, а затем укладывают их в форме рогов, башен или замков. Чем золотистее, сложнее и больше прическа – тем больше богатства и счастья сулит мужчине ее обладательница. Мужчин в селениях хамер застать почти невозможно. Прирожденные скотоводы, фетишизирующие коров, они вся свою жизнь проводят на пастбищах. Львов вокруг нет, жизнь – вольготная, кругом – красота. Поэтому ненормированное свободное время они тратят на создание пасторалей, воспевающих солнце, дожди и коров, дарящих жизнь людям хамер. Юноши у хамер систематически участвуют в своеобразных состязаниях, призванных доказать достижение ими силы, ловкости и мужества, должных для получения от старейшин разрешения на обретение жены. Для этого на пустыре бок к боку выстраивают коров, через спины которых с разбегу должны перепрыгивать, побежать, а затем вновь перепрыгнуть претенденты на звание мужчины. Достигшие лучших результатов могут обзаводиться семьей, причем допустимый максимум количества их будущих жен определяется числом перепрыгнутых коров.
Еще 3-4 года назад в эфиопской печати признавали, что среди 45 тысяч хамер, найдется чуть больше десятка человек, имеющих даже среднее образование. Утверждают, что в наиболее труднодоступных селениях этого народа еще жив обычай, именуемый «минги». Он не имеет никакого отношения к исповедуемому хамер исламу и коренится в традиционных верованиях в существование неких «нечистых» людей. К ним могли причислить бесплодную женщину, мужчину с выпадающими зубами, даже незаконнорожденного младенца, а тем более – близнецов. Их бросали в реку или оставляли в лесу, поближе к муравейнику.
Туристов, особенно с золотыми зубами, к «нечистым» пока еще никогда не причисляли. По прибытии в селение Терми – размещение в гостевом домике «Баска» - туристский стандарт, FB.
Ужин.


День 7

Долина реки ОМО, Селение ТУРМИ — Отель “Buska Lodge” 3 ✫

kЗавтрак и выписка из отеля.
Рассчитанная на 6 часов (140 км. в оба конца) автоэкскурсия в район Марулле – территорию, заселенную почти незнакомым миру племенем каро. Это – чуть ли не самый малочисленный этнос Эфиопии – не более 1 000 человек, строго придерживающихся традиций родовой общины. Их не трудно отличить по стройным, высоким фигурам и несвойственному другим народам долины Омо пристрастию к татуировке тела и размалевыванию перед началом танцев лица яркими красками. Сначала все тело натирают белым мелом, затем перемешанным с жиром желтым речным песком, потом натуральной красной охрой, присыпаемой пеплом.. Порою лица отплясывающих превращаются в огненных сполохах костра в подобие сакральных масок. В будние дни мужчины и дети разрисовывают лица, а женщины – груди и плечи белыми кружочками. Кроме того, каждый имеющий детей мужчина мастерит себе из антилопьей кожи набитый птичьим пухом валик, красит его красной охрой и прикрепляет собственными волосами ко лбу. В валик, по числу детей втыкаются разноцветные птичьи перья. Кроме того, каждый достойный уважения мужчина должен в течении жизни нанести себе на тело как можно больше рубцов: по одному за каждого убитого льва или воина из вражьего племени. Рубцы на груди у женщин рассматриваются всего лишь как украшение. Обычно достигший 30 лет мужчина каро должен быть способен содержать трех жен.
Обитая в галерейных лесах долины реки Омо, они активно занимаются пчеловодством, развешивая сделанные из коры цилиндрической формы ульи на ветвях деревьев. Практикуется мотыжное земледелие, домашний скот практически отсутствуют. Но обилие рыбы в Омо и озере Туркана позволяет коро в изобилии вялить ее и выменивать на мясо у соседей. Подобно соседям-хамер, среди юношей сохраняется традиция перепрыгивания через скот для доказательства способности жениться. Как и повсюду в Африке, эти аборигены леса слывут колдунами и вызывателями дождя.
По возвращении в «Баска», Вам предложат принять участие в традиционной эфиопской церемонии кофепития. Напомним, что эта страна – родина кофе, дикие заросли невысоких кофейных деревьев и сегодня встречаются на пути туристов.
Свободное время, которое посоветовавшись с гидом, можно использовать для знакомства с красотами местной природы.
Ужин


День 8

Долина реки ОМО, Селение ТУРМИ — Отель “Buska Lodge” 3 ✫

5Завтрак.
140-км. (в оба конца) экскурсия на реку Омо, впадающую на границе Эфиопии и Кении в одно из Великих Африканских озер – Туркана (Рудольф). Практически вся акватория этого гигантского засоляющегося водоема принадлежит Кении, пресной водой его подпитывает лишь эфиопская Омо. Побережье озера, лежащее в черной броне базальтовых лав – один из наименее затронутых цивилизацией уголков Африки, прибежище воинственных нилотских племен туркана. В основном они – скотоводы, но кое-кто занимается ловлей в озере гигантских, достигающих 45кг., нильских окуней. В Эфиопии приозерные земли, благодаря Омо, выглядят зеленым оазисом и дают аборигенам возможность получать на полях речной долины неплохой урожай.
И тут, в этом одном из самых отгороженных от мира уголков Африки – кто бы мог подумать? – туристов ждет «русский сюрприз»... Задолго до Вас, еще в конце XIXв., в эти полностью закрытые тогда для белых места первым из европейцев проник лихой гусар Александр Ксаверьевич Булатович Посланный военным начальством в дружественную России православную Эфиопию для помощи в отражении колониальных притязаний Италии, он в 1896г. в роли курьера совершил фантастический даже по нашим временам 400-км. пробег на верблюдах из французского Джибути через жестокую пустыню Данакиль в Харэр менее чем за четверо суток. Вскоре он стал близок к губернатору провинции Харари, негусу Тэфэри Меконныну, впоследствии взошедшим на императорский трон под именем Хайле Селассие I. После знакомства с его предшественником, императором Менеликом II, А.Булатович становится военным помощником монарха. С его войсками он первым из европейцев проникает на территорию тогда неподвластной Аддис-Абебе средневековой деспотии Каффа. - Ваш маршрут вдоль долины Омо проходил, все больше, по ее землям. Русскому путешественнику принадлежит первое научное описание этого района. Достигнув северного побережью озера Рудольф, он смог также помочь ответить на мучавший еще античных географов вопрос об истоках Нила и очертаниях всего его бассейна. А.Булатович подтвердил, что Омо впадает в бессточное озеро Рудольф и, следовательно, не связана с великой африканской рекой. На старых картах можно найти оставленное им название части дельты Омо: Ванькин мыс.
На маленькой лодке Вы пересечете Омо и посетите прибрежную деревню народа гелаб (дассанеч), которые как и их ближайшие родственники, воинственные туркана, были описаны русским землепроходцем, но до сих пор считаются одним из наименее изученных и наиболее труднодоступных этносов Эфиопии. То же самое можно сказать и о той части этого народа, которая живет в Кении и известна под названием мерилле. В последние годы из-за систематических засух и потери возможности использовать кенийские пастбища, гелаб из кочевников-скотоводов интенсивно превращаются в оседлых земледельцев, которым природа позволяет держать лишь немного коз и овец. Те, кто живут поближе к реке или озеру Рудольф слывут профессиональными охотниками на крокодилов.
Подобно масаям и, частично, соседям-туркана, народ гелаб имеет очень сложную социальную систему родо-племенного общества, зиждущуюся на возрастных классах мужской части кланов и авторитете сакральных лидеров.. Положение того или иного члена общины в племенной иерархии определяется по сложной символике разрисовки тела и крупным выпуклым шрамам на спине у мужчин и на груди у женщин. Формально считая себя мусульманами, дассанеч практически не отказались ни от одной из своих культовых традиций. Девушки, в частности, подвергаются клитородектомии. Не прошедшим операции запрещено носить одежду, выходить замуж и иметь детей. Возвратившись в Терми – если только это произойдет в понедельник – нужно поспешить на еженедельный базар, где туристы с восторгом делают снимки слабоодетых – дабы показать свои разукрашенные стройные тела – общинников племен, до которых туристы обычно не добираются. Наведываются также кенийцы соседних приграничных народов - туркана и мерилле. Их женщины - почти всегда топлесс, а мужчины придают, прежде всего, значение своим прическам и орнаментам на щитах. Все с копьями, но воинственности к туристам, даже обвешанным фото- и кинокамерами, не проявляют.
Вечер в «Баска». Ужин.


День 9

Города Ябелло — Мотель “Yabella” 3 ✫

0Завтрак и выписка из гостиницы.
Рассчитанный на 6 часов 290-км. переезд по живописной, прорезающей лесистые горы долине Омо, но теперь в противоположном направлении, на север, в сторону Аддис-Абебы. Покидая долину, в зоне саванны туристы знакомятся с искусными ремесленниками-ювелирами народа эрборе. Их женщины слывут лучшими в Эфиопии мастерами изготовления бус, браслетов, цепочек и других традиционных украшений, используя при этом ни золото и драгоценные камни, а высушенные семена растений и стручки, раковины, волос из хвоста слонов и жирафов. Мужчины, некогда контролировавшие сбыт слоновой костью в этом районе, до сих пор доминируют в розничной торговле. Выехав на равнины, туристы попадают на пастбища кочевого народа боран (борана). Ранее не встречавшиеся Вам раньше породы длиннорогого крупного рогатого или горбатого скота. Местами – плужное земледелие на быках.
Обед в ресторане гостиницы в городе Консо. Посещение деревни скотоводов племени боран. Распространено мнение, что еще в III веке до н.э. они создали свой собственный календарь, основанный на положении луны по отношению к семи определенным созвездиям.
Обычно туристы получают возможность наблюдать разработанный этим народом на протяжении веков уникальный способ поднятия на поверхность воды для скота. Для этого до уровня грунтовых вод, обычно находящейся на глубине до 30 метров, вырывается колодец с подобием едва заметных ступенек, находящихся на расстоянии одного метра друг от друга. На каждую ступеньку становятся мужчины, которые из рук в руки начинают передавать наполненные водой кожаные ведра. Нередко мужчинам приходится становиться просто на плечи друг другу, формируя живую цепь, слаженная работа которой организуется ритмами их громкого, гипнотизирующего людей пения. Как только на поверхности рядом с колодцем наполняется небольшая лужа, к ней, уловив запах влаги, устремляются сотенные стада верблюдов и коров. Захватывающее зрелище, как бы воскрешающее быт доисторической Африки. Считая себя с начала XV века приверженцами ислама, боран довольствуются одной женой, которой могут обзавестись только после успешного выполнения зловещего ритуала. Традиция предписывает юноше сначала убить мужчину из соседнего племени, в крайнем случае – льва-людоеда, а затем с доказательствами своей доблести отправляться к отцу невесты просить ее руки. С тех пор, как охоту на львов в заповедных районах Эфиопии и Кении запретили, юноши нередко приносят своим будущим свекрам гениталии угонщиков их коров. Одновременно с Аллахом, они фанатически поклоняются своему традиционному божеству Ваква. В честь него устраиваются пышные празднества, сопровождаемые жертвоприношениями домашнего скота.
Между тем в Эфиопии общепризнанно, что боран - очень добрые, общительные и спокойные люди, всегда готовые приютить соплеменников или прийти на помощь чужестранцам. По прибытии в целости и сохранности в городок Ябелло, размещение в одноименном отеле. Туристский стандарт.


День 10

ДЖЕБЕЛО – Курортный город ВЕНДО ДЖЕНЕТ — Отель “Wondo Genet” 3 ✫

2Завтрак и выписка из отеля.
Рассчитанный на 6 часов 383км. переезд на север, который, в основном, пройдет по новой магистрали, связывающей кенийскую столицу Найроби с Аддис-Абебой. По дороге – знакомство с бытом и традициями народа сидама – пятого по численности (более 3 млн) этноса Эфиопии. Примерно в IXв. н.э. сидама была создана своеобразная административная система, что, вскоре, привело к появлению коалиции родо-племенных вождей в рамках аморфного языческого Королевства Сидамо. Несмотря на относительную близость к центрам православия, христианские миссионеры смогли обосноваться на их землях лишь в полвека тому назад. До 1975г. даже начальное образование для ¾ детей школьного возраста оставалось недоступным. Формально большинство сидама исповедуют ислам, одновременно придерживаясь архаических традиционных верований и традиций. Среди них еще не сделавшийся достоянием истории в самых отдаленных горных районах расселения этого народа ритуал чествования покойников. Большим влиянием в современной жизни сидама пользуются женщины, которым приписываются способности общения с духами предкам и благотворного на них влияния при решении судеб живущих. Психически одержимые, а так же хронические алкоголики нередко используются как «целители».
В тоже время уровень развития главной отрасли хозяйствования сидама – земледелия, по эфиопским меркам, находится на одном из первых мест в стране. Занимая плодородные и редко навещаемые засухой земли, они за последние годы преуспели в выращивании кофе и стали главным производителем его экспортных сортов, в том числе дикорастущих. Наравне с Каффой, провинция Сидамо считается родиной кофе, именно ее земли дают самый ароматный и высококачественный сорт Jirgacheffe. Из-за высокой стоимост, его импортируют лишь США, Германия и Япония. Всего же кофе дает около 70% валютных поступлений в эфиопскую казну. Отведав кофе, туристы направляются на живописное рифтовое озеро Авасса, а затем - к горячему источнику минеральной воды, считающейся излечивающей от множества болезней. Желающие могут испытать это на себе.
Неподалеку, в окружении гор, курортный городок Вендо Дженет, в котором любил отдыхать император Хайле Селассие I, называвший его «Райским местом». На зeмлях, принадлежавших императорской семье, еще в 1964г. был построен отель “Wondo Genet”.


День 11

Переезд в Аддис-Абебу — Отели BB по выбору 4 ✫

hЗавтрак и выписка из отеля.
Рассчитанный на 5 часов 263-км. переезд в Аддис Абебу. По дороге – остановка на берегу озера Бишофту, расположенного на дне кратера потухшего вулкана. Знакомство с его орнитофауной.
Далее – посещение деревни народа оромо. Это – самый многочисленный народ Эфиопии, объединяющий множество говорящих на одноименном языке этно-групп, племен и кланов. Всего оромо не менее 30 000 000, на их доля приходится более 1/3 численности населения этой страны. Наряду с живущими на севере амхара, южане оромо сыграли решающую роль в создании единого эфиопского государства. Подробнее об этом народе туристам рассказывают на месте, на не разъясненные вопросы отвечают в Аддис-Абебе. По прибытии в столицу – размещение в отелях согласно предварительно сделанному выбору:«Jupiter”, « Panorama», «Ghion» или «Churchill Hotel” (4*) (BB)


День 12

Отлет из Эфиопии.

yЗавтрак и выписка из отеля.
Экскурсия для знакомства с основными достопримечательностями эфиопской столицы. Вы посетите Национальный музей с богатейшей археологической коллекцией, которая расширит Ваши представления об уже уведенном. Там же экспонируются окаменелые останки самого древнего (3,25 млн.лет) из уже обнаруженных гоминидов планеты – знаменитой «Люси». Огромный кафедральный собор Святой Троицы. Грандиозные памятники императорам и борцам за независимость. Здания университета и дворцы знати. Русский госпиталь, открывшийся еще в 1898г. Билдинг ОАЕ/АС. Знаменитый меркато – самый большой в Африке открытый базар, подлинный музей живых эфиопских традиций, быта, культуры, экономики. Поездка на гору Энато (3200м), откуда открывается лучший панорамный вид на Аддис-Абебу.
Вечером – принимающая компания “Dinknesh Ethiopia Tours” приглашает Вас на прощальный ужин в одном из лучших традиционных ресторанов столицы. Национальные блюда, калейдоскоп танцев и мелодий различных народов Эфиопии.
Трансфер в столичный аэропорт. Отлет из Аддис-Абебы.


Вы хотите завершить свое турне отдыхом на океане или сафари по действительно кишащим дикими животными знаменитым Национальным паркам?
Сегодняшняя Эфиопия не имеет выходов к морю и не поощряет поездки на красноморское побережье Эритреи. В соседней Республике Джибути – черное каменистое побережье. Но на юге Эфиопия граничит с Кенией, ее лучшие во всей Африке пляжи – в Ламу, Манде, Малинди, Момбасе – рядом, в 1,5-2 часах перелета из Аддис-Абебы. Не дальше и легендарный Занзибар с роскошным песчаным побережьем, экзотическими отелями и интереснейшими, охраняемыми ЮНЕСКО средневековыми памятниками суахилийской цивилизации... «Африка Зовет» всегда готова организовать там незабываемый отдых и сафари в соседние Нацпарки.
А прямо из Аддис-Абебы на север, «по дороге» в Россию/Европу, на Вашем пути – красноморские курорты Египта, Дубай, Абу-Даби, Доха, Тель-Авив, Средиземноморье....




В стоимость туров входит:

Размещение в отелях по программе с завтраком в Аддис Абебе/ Полный пансион во всех отелях вне Аддис Абебы по всему остальному маршруту
Трансферы согласно программы с англоговорящим гидом/водителем, включая бензин
Встречи/сопровождение в поездках/ проводы с англоговорящим представителем принимающей компании согласно программы
Экскурсии с англоговроящим гидом согласно программы, включая входные билеты
Портеры по маршруту
1 литр минеральной воды во время переездов
Аренда лодки на озере Тана
Аренда лодки на озере Чамо
Аренда мулов в Лалибеле
Государственный налог


В стоимость тура не входит:

Международный перелет
Внутренние перелеты, указанные в программе - могут измениться без предупреждения
Обеды и ужины в Аддис Абебе
Оформление визы: виза для граждан стран СНГ открывается на границе по прилете и стоит EUR70
Медицинская страховка
Личные расходы: телефонные переговоры, еда и напитки, не включенные в программу и все другие гостиничные услуги
Чаевые, предназначенные для работников, обеспечивающих сервис
Страхование туристов и их багажа
Русскоговорящий гид на протяжении всего тура, стоимость дана отдельно



Отели Тура


  • Hotel Jupiter
    Hotel Jupiter
  • Buska Lodge
    Buska Lodge
  • Tukul Village Hotel
    Tukul Village Hotel


Галерея




  • Тур 01

    Кейптаун – Водопады Виктория: Замбия – Ботсвана – Йоханнесбур

    9 дней / 8 ночей


    ✯ ✯ ✯ ✯ ✯
  • Замок Пезула

    “Pezula Resort & Spa” с уникальным частным пляжем на Садовом Пути

    5★ Оплата за сутки


    ✯ ✯ ✯ ✯ ✯
  • Тур 02

    Кейптаун – Водопады Виктория: Зимбабве – Ботсвана – Йоханнесбур

    10 дней / 9 ночей


    ✯ ✯ ✯ ✯ ✯
  • Тур 07

    Кейптаун – Намибия –
    Водопады Виктория: Зимбабве – Ботсвана

    12 дней / 11 ночей


    ✯ ✯ ✯ ✯ ✯